Задача МБДОУ ДС № 472 - удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.
Для выявления образовательных запросов и особенностей семейного воспитания при поступлении в МБОУ ДС № 472 родители заполняли подробные анкеты, позволяющие в короткий срок педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребенку, оптимизировать процесс адаптации к условиям детского сада.
Для родителей, регулярно проводятся индивидуальные консультации специалистов по проблемам обучения и воспитания дошкольников. Наиболее популярной формой взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по-прежнему выступают детские праздники: «День семьи»; «Мама, папа, я – дружная семья».
По результатам анкетирования удовлетворенности родителей работой МБДОУ ДС № 472 была выявлена проблема недостаточной осведомленности родителей о жизнедеятельности ребенка в детском саду, его успехах и трудностях. Для решения этой проблемы в МБДОУ ДС № 472 был проведен конкурс летних участков, оформлены стенды «Игра в жизни ребенка» для родителей, содержащие информацию об успехах и трудностях каждого ребенка, оформлены альбомы - портфолио группы о жизни группы, разработаны рекомендации по усвоению детьми программы; тематические консультации. В группах оформлены семейные гостиные, где воспитатели показывали презентации. Проводились благотворительные акции «Тепло наших окон», «Поможем тем, кто рядом» (Помощь отцов в изготовлении кормушек).
В рамках методической работы учреждения были проведены мероприятия, способствующие осознанию педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями и выработке собственной позиции в отношениях с семьями воспитанников. Для приобретения нового коммуникативного опыта педагогов были проведены семинары-практикумы, общие и групповые родительские собрания: «Формирование у детей навыков личной безопасности»; «Наши планы на учебный год»; круглые столы: «Возрастные особенности»; «Вот и стали мы на год взрослей»; «Семейные гостиные»; «Повышение роли отца в семье»; дни открытых дверей, что способствовало развитию коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями, развитию у них навыков публичных выступлений, а также повышению уровня педагогических знаний родителей. Создавались творческие проекты: «Гость группы»; семейные газеты. Функционировала в течение года методическая гостиная «Мамина школа» Для родителей организованы консультации.
|