Пятница, 29.03.2024, 13:10

МБДОУ "ДС № 472 г.Челябинска"

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка воспитателя 7 группы Ерушиной Е.Н.

 

               Вас приветствует

              Страничка воспитателя

                              7 группы

Ерушиной Елены Николаевны

 

 

Значение нетрадиционных техник рисования для развития

творческих способностей ребенка.

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.

 Пабло Пикассо

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же,  подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Во врачебной  практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изобразительных материалов и техник. 

 

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность  в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:

- бумага разной фактуры, формы и размера;

- гуашевые и акварельные краски;

- кисти № 2,3,5; кисти из щетины;

- восковые и цветные мелки;

- маркеры, фломастеры;

- простые и цветные карандаши;

- графитный карандаш или уголь, свеча;

- глина, пластилин, соленое тесто;

 

А также дополнительные средства: бумажные салфетки, доски для лепки, формочки для лепки, палитра, поролон, зубная щетка, двойные баночки для воды, коктейльная трубочка, высушенные цветы и  листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль ,черная плакатная тушь, нитки и  т. д.

Рисовать  с использованием нетрадиционных техник  можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

-рисование пальчиками, ладошками

-рисование тычками из поролона, ватными палочками

-печатание листьями, картофелем, морковкой;

-Рисование свечой, углем

В среднем и  старшем дошкольном возрасте - нетрадиционные техники:

- Рисование свечой, углем;

- Кляксография с трубочкой;

- Монотипия;

- Набрызг;>

- Восковые мелки + акварель;

- Оттиск смятой бумагой;

- Рисование поролоном;

- Гравюра (граттаж);

- Оттиск пробкой, поролона, пенопласта;

- Тиснение;

- Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;

- Рисование по сырому;

- Кляксография с ниткой;

- Рисование на ткани;

- Рисование солью;

- Расчёсывание краски;

Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать  детскую  литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать  рисование доступными, содержательными и познавательными.

Успехов в рисовании!

Подготовила: воспитатель 7 группы  Ерушина Е.Н.

 

 

 

 

 

 
 
Дорогою добра
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправится с утра?
Иди за солнцем следом,
хоть этот путь не ведом,
иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
  
На недели посвященной дню Победы в образовательной работе с детьми подготовительной к школе группе мы решали следующие задачи:

1. Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне;
2. Познакомить с героями войны. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
3. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
4. Воспитывать желание в будущем (когда вырастут) защищать Родину от врагов.
Родители предложили нам поздравить ветеранов войны в доме инвалидов с праздником Победы. Ребята с энтузиазмом взялись за дело.
 
 
 
Все очень старались для уважаемых ветеранов войны
Рисовали, делали салют при помощи трубочек, создавали аппликации.
  Вот, что у нас получилось:
В конце недели мы передали наши рисунки и аппликации ветеранам войны в дом инвалидов 
От всех ребят Арсений поздравил ветеранов войны, которые находятся в отделении, где работает его мама, с праздником. 
Все были очень рады нашему вниманию и заботе.
Никого мы не оставили без внимания, все получили наши подарки 
А ребятам ветераны передели конфеты. Дети были довольны и счастливы. Это были самые сладкие и вкусные конфеты.
 
 
Ветераны пожелали нам расти здоровыми и трудолюбивыми и видеть над своей головой только мирное небо.
 
Светлая память всем, кто не дожил до Победы,
низкий поклон ныне здравствующим ветеранам!
 
 
span style=Times New Roman>div align=div align=