Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страничка воспитателя 7 группы Ерушиной Е.Н. Вас приветствует Страничка воспитателя 7 группы Ерушиной Елены Николаевны Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово. Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует: -интеллектуальному развитию ребенка; - коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; - учит детей свободно выражать свой замысел; - развивает мелкую моторику рук; - свобода выбора изобразительных материалов и техник.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил. Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту: - бумага разной фактуры, формы и размера; - гуашевые и акварельные краски; - кисти № 2,3,5; кисти из щетины; - восковые и цветные мелки; - маркеры, фломастеры; - простые и цветные карандаши; - графитный карандаш или уголь, свеча; - глина, пластилин, соленое тесто; А также дополнительные средства: бумажные салфетки, доски для лепки, формочки для лепки, палитра, поролон, зубная щетка, двойные баночки для воды, коктейльная трубочка, высушенные цветы и листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль ,черная плакатная тушь, нитки и т. д. Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте: -рисование пальчиками, ладошками -рисование тычками из поролона, ватными палочками -печатание листьями, картофелем, морковкой; -Рисование свечой, углем В среднем и старшем дошкольном возрасте - нетрадиционные техники: - Рисование свечой, углем; - Кляксография с трубочкой; - Монотипия; - Набрызг; - Восковые мелки + акварель; - Оттиск смятой бумагой; - Рисование поролоном; - Гравюра (граттаж); - Оттиск пробкой, поролона, пенопласта; - Тиснение; - Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью; - Рисование по сырому; - Кляксография с ниткой; - Рисование на ткани; - Рисование солью; - Расчёсывание краски; Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными. Успехов в рисовании! Подготовила: воспитатель 7 группы Ерушина Е.Н.
Дорогою добра
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправится с утра?
Иди за солнцем следом,
хоть этот путь не ведом, иди мой друг, всегда иди дорогою добра. На недели посвященной дню Победы в образовательной работе с детьми подготовительной к школе группе мы решали следующие задачи:
1. Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне; 2. Познакомить с героями войны. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины; 3. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир; 4. Воспитывать желание в будущем (когда вырастут) защищать Родину от врагов. Родители предложили нам поздравить ветеранов войны в доме инвалидов с праздником Победы. Ребята с энтузиазмом взялись за дело.
Все очень старались для уважаемых ветеранов войны
Рисовали, делали салют при помощи трубочек, создавали аппликации.
Вот, что у нас получилось:
В конце недели мы передали наши рисунки и аппликации ветеранам войны в дом инвалидов
От всех ребят Арсений поздравил ветеранов войны, которые находятся в отделении, где работает его мама, с праздником.
Все были очень рады нашему вниманию и заботе.
Никого мы не оставили без внимания, все получили наши подарки
А ребятам ветераны передели конфеты. Дети были довольны и счастливы. Это были самые сладкие и вкусные конфеты.
Ветераны пожелали нам расти здоровыми и трудолюбивыми и видеть над своей головой только мирное небо.
Светлая память всем, кто не дожил до Победы,
низкий поклон ныне здравствующим ветеранам!
|