Концепция
дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней
говорится о том, что семья и МДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить
друг друга. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует
иных взаимоотношений в образовательном учреждении, а именно: сотрудничества,
взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к
созданию единого пространства развития ребенка.
Проблема взаимодействия МДОУ и семьи в последнее
время попала в разряд самых актуальных.
Родители - это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь,
и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации образовательной
деятельности детей: значение их примера в воспитании, меры по укреплению
здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, -
это типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и поэтому
необходимы пути их устранения. В МБДОУ ДС № 472 ежегодно
разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями
воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам
МБ ДОУ ДС №472:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Изучение и обобщение
лучшего опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей
к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных
форм работы.
Пропаганда педагогических знаний
ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены Уголки для
родителей, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам
оздоровления и воспитания детей. В каждой группе имеются тетради взаимодействия
специалистов по работе с детьми, которые заполняют специалисты.
В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом,
психологом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации
с родителями.
Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в
начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных
и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским
комитетом.
Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый
учебный год проводилось анкетирование во
всех группах в мае с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм
работы с родительской общественностью.
Стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники с родителями:
"Мама и я - спортивная семья”, "Папа и я - спортивная семья”, дружеские встречи
между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами МБДОУ ДС № 472.
Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде
фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.
Родители активно участвуют в "Днях здоровья”. Повысилась личная
заинтересованность родителей в физическом воспитании детей . В результате у нас появились целые
спортивные семьи - на соревнования и физкультурные праздники приходят не только
родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. п. Все дружно
болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно
пьют чай в группах и обсуждают наиболее
интересные моменты соревнований.
Родительские собрания в детском саду – основная форма взаимодействия
между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться
между собой
В октябре прошли родительские собрания в группах нашего
детского сада на тему »Возрастные особенности детей и наши планы на 2011-2012 » . Собрания проходили в форме круглого стола.
Это было первое родительское
собрание в этом году - в 11 группах.
На собранииях выступали заведующий,
зам по УВР, специалисты в зависимости от вопросов, которые волновали родителей. На собраниях заведующий и зам по УВР наметили план работы с детьми на текущий 2011 -2012 г.г., дали родителям советы по
работе с детьми для лучшего усвоения программы и обратили внимание на режимные
моменты.
Затем выступали воспитатели группы, и они более детально информировали родителей
о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать
дома, какие пособия требуются в детском саду и дома. Во время родительских собраний т проводилось анкетирование родителей с целью выяснить условия
проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность
родителей принимать активное участие в жизни группы.
В последнее время стали популярны нетрадиционные родительские собрания,
предполагающие совместное присутствие родителей с детьми. МЫ планируем в
дальнейшем провести такое родительское
собрание по теме. «Будь здоров»
(о здоровье ребенка) в игровой форме, чтобы детям тоже было интересно. Для
родителей –это советы о том, на что обратить внимание в
процессе воспитания личности ребенка. Мы считаем, что такие
собрания. действительно, очень информативны и полезны для родителей,
|